четверг, 10 июля 2008 г.

Основы Оптимизации Сайта

В этом посте я хочу упомянуть об основах оптимизации сайта под поисковые машины. На самом деле в этом нет ничего сложного или удивительного. Практически никакого волшебства! Все предельно просто и доступно – все основывается на нормальной человеческой логике.

Что собственно оптимизировать? Заливать красивые картинки? Придумывать мега крутой дизайн? Нет! Вышеупомянутое, конечно же хорошо, но поисковым машинам наплевать на красоту вашего дизайна и фотографий! Так начнем же с основного составляющего контент элемента – текста.

Требования к тексту:

1. Оригинальность. Текст, написанный своими, так сказать, руками поисковики ценят гораздо выше. К ворованному тексту вообще негативное отношение.

2. Хороший формат. Самые важные ключевые слова выделяются жирным шрифтом, менее важные – курсивом. Это не только облегчает чтение, но дает поисковику знать, что именно это слово и есть ключевое. Заголовок выделяется соответствующими HTML тегами.

3. Правильная насыщенность ключевыми словами. Сколько ключевиков и где они должны быть известно только самим искалкам, но есть общепринятое мнение, что одна ключевая фраза/слово на 150-200 других слов.

4. Грамотность. Следите за правильностью написания слов, особенно ключевых. Напишете в заголовке «купить цвиты», ваш сайт и будет находится по этому запросу, а по запросу «купить цветы» у него вряд ли будут хорошие позиции.

Внутренние ссылки:

1. Самое главное правило – любая информация должна находиться не далее двух кликов от главной страницы.

2. Ссылки должны сопровождаться правильным якорным (кликабельным) текстом – и если сёрфер кликает по слову «купить цветы», то он не должен попасть на траницу или сайт продающий виагру!

Внешние ссылки:
1. Тут правило одно – чем больше «хороших» сайтов (похожих по содержанию) ссылаются на твой, тем лучше. Здесь так же большую роль играет Google Page Rank страницы, на которой находится ваша ссылка. Говорят, помогают любые внешние ссылки, но нерелевнтные – 100% очень слабо! О том, как оценить качество ссылки со страницы и о Гугл Пэйдж Ренке я еще расскажу потом.

Вышеизложенные основы оптимизации сайта – это лишь то немногое что нужно знать, но это немногое и есть каркас, на который нужно «одевать» другие знания и опыт. Возможно здесь не все, что я еще мог бы сказать, но пока в голову ничего не приходит. Придет – допишу.

Комментариев нет: